Все будет хорошо!

 

a13

В начале XXI века, несмотря на существование глобальных масс-медиа, мировая общественность не узнала, что в ночь с 7 на 8 августа 2008 г. грузинские войска совершили агрессию против Южной Осетии, уничтожив около 2000 человек, большинство из которых составляли мирные жители. Уже 8 августа CNN давала новости под рубрикой «Россия вторглась в Грузию». CNN называют «информационным чудом XX века», которое по степени влияния на аудиторию не имеет себе равных в области мировых массмедиа.

Этот международный новостной канал показывал картинку российского телеканала «Russia Today» с демонстрацией горящего Цхинвала после его обстрела грузинской артиллерией, а диктор CNN объяснял, что показывают город Гори, уничтоженный российской армией. Потом объяснили, что произошла ошибка, но кадры из горящего города повторяли часами, а про «ошибку» сказали мимоходом и больше к этой теме не возвращались.

США обладают достаточным политическим влиянием, чтобы превратить собственную версию событий в преобладающее общественное мнение и точку зрения международных организаций. В распоряжение грузинского президента М. Саакашвили были предоставлены ведущие печатные и телевизионные ресурсы американской медиасистемы. Мировые информагентства не упускали шанса показать разрушения в грузинском городе Гори и русские орудия. Визуальный ряд, составленный нужным образом, и грамотно написанные тексты позволяли создать в умах американцев «нужную» картинку. А президент Грузии без устали повторял, что это – агрессия России не только против грузинского народа, но и против США, НАТО, ЕС.

«Вторжение в Грузию уже произошло. Я уверен в том, что частично в цели России входит захват Грузии. Они нуждаются в Грузии. Они нуждаются в контроле над энергетическими сетями Каспия и Центральной Азии. Им нужна наша транспортная инфраструктура. Они хотят изменить режим. И они хотят избавиться от любых демократических движений в регионах, с которыми у них есть граница… Мы обращаемся к Европе и США. Россия нарушила все правила поведения. Россия ведет себя как бесконтрольное государство».

Западные СМИ распространяли репортажи о «российской агрессии» против «маленькой беззащитной Грузии». Актуализировался образ России как деспота и захватчика. Действия России сравнивались с вводом советских войск в Афганистан, Венгрию и Чехословакию, политика российской власти трактовалась как «сталинская» и «гитлеровская». В ходе освещения пятидневной войны средства массовой информации на Западе допускали прямые подлоги, не гнушались фальсификаций. Любые попытки рассказать о событиях с точки зрения России и Южной Осетии пресекались. Достаточно вспомнить нашумевшее интервью двух осетинок на канале Fox, где им просто не дали говорить, как только стало ясно, что они будут благодарить Россию за свое спасение. Мир смотрел на конфликт глазами Тбилиси.

В первые сутки этой новой войны, исход которой тогда еще не был до конца ясен, главной задачей международных СМИ было обойти факт грузинской агрессии, переложить ответственность за развязывание войны на Россию. «Русские ночью нанесли удар по международному аэропорту Тбилиси», «русские самолеты бомбили нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, но промахнулись» и т.д. Не уходят журналисты и от привычных массовому сознанию Запада терминов вроде «русский медведь». Медведь появляется в контексте описаний угроз и опасностей со стороны России. Рисуется образ «русского медведя в военной форме». Антигуманный образ медведя очень удобен для создания антироссийского фона почти для любой темы. Замалчивание «неудобной» информации, неприкрытая ложь и фальсификация, смещение акцентов с фактов на эмоции, искусственное провоцирование гнева и возмущения широкой публики, циничное морализаторство – все это неотъемлемые элементы пропагандистских конструкций, примененных в ходе пятидневной войны в Южной Осетии. Как известно, современная теория управления общественным мнением оперирует, в частности, понятием «пороговая динамика». Оно предполагает, что при фактически равном праве на существование двух противоположных представлений, можно предпринять определенное информационное усилие, чтобы сдвинуть ситуацию в нужном направлении. В этом случае информация преодолевает порог и прорывается к массовому потребителю, не оставляя практически никакого пространства для иной точки зрения. Собственно говоря, эта методика и была реализована совместными усилиями Саакашвили и его опытных наставников.

Естественно, информационная война не сводится только к этим прикладным методикам. Это каждодневная и очень тонкая психологическая работа, которая ведется с учетом национальных, культурных и религиозных особенностей различных регионов. Инструментом для проведения этой работы как раз и являются СМИ международного масштаба. Сегодня США располагают широкими и разнообразными возможностями для достижения своих геополитических целей и защиты государственных интересов посредством информационно-идеологического влияния через СМИ на мировое общественное сознание. Отражая современное состояние мира, средства массовой информации одновременно играют весьма важную роль в достижении геополитических целей. В функционировании этой системы большое значение имеют ранее сформировавшиеся предубеждения и стереотипы, а также представления руководителей СМИ о том, что является новостью, информационной сенсацией, а что – нет. В данном конкретном случае война между никому не известной на Западе Южной Осетией и Грузией новостью не являлась, а война между Грузией и Россией, а тем более противостояние между Россией и США были настоящей сенсацией.

Но негативный образ, сформированный и тиражируемый глобальными СМИ, Россия реально может изменить, только став неотъемлемой частью этой медиа-системы, что гораздо труднее. Получается, что, либо должна измениться Россия, либо должна измениться глобальная система масс-медиа, которая является неотъемлемой частью нового мирового порядка.

Маркина Ю.В.

г. Ростов-на-Дону

 

Источник

Зло рядом с нами!

frffwew

ТЕРРОРИСТ – ЭТО НЕ ЧЕЛОВЕК!
ТЕРРОРИСТ – ЭТО НЕ ЖИВОТНОЕ!
ТЕРРОРИСТ – ЭТО МАЛЯРИЙНЫЙ КОМАР!
УВИДЕЛ. НЕ БЕРИ В РУКИ. ЗОВИ ПОЛИЦИЮ!

Телефоны экстренных служб в Республике Алтай

Пожарная: 01
Полиция: 02
Скорая помощь: 03
Аварийно - диспетчерская служба газа: 04
Аварийно - диспетчерская служба Горэлектросети: 05
МЧС:  2-37-58
Управление ФСБ РФ по Республике Алтай: 2-21-60


Единый экстренный канал помощи:
Для любых операторов мобильной связи 112
МТС 112
Билайн 002
Мегафон 02 (или 020)
Скайлинк 02
Tele2 Россия 020
НСС 02 (или 020)
Сотел 112
ETK 112